Попался, «Штирлиц»!

Кариес-невидимка забрался в скрытное место так, что сразу и не увидишь🧐
С передней стороны зубов всё вроде выглядит прилично. С внутренней тоже.
А вот в месте контакта с соседними зубами как раз и скрывается наш «Штирлиц»🕵️‍♂️

🦷В стоматологии такой вид кариеса называется — контактным. Т.к. он возникает в месте соприкосновения двух соседних зубов на одной челюсти.

☝️Причина — некачественная гигиена полости рта. Зубной щёткой пробраться в такие места сложно. В этом труднодоступном месте могут застревать остатки пищи и скапливаться мягкий налёт. А это отличная среда для размножения кариесогенных бактерий.
Мы рекомендуем использовать зубную нить после каждого приема пищи. А перед сном вместо зубной нити пользоваться ирригатором💦

Не зря мы контактный кариес прозвали «невидимкой», ведь чаще всего его просто так не распознать. Но по некоторым симптомам его можно вычислить👀👇

🔍при хорошем освещении Вы можете увидеть, что боковые стороны зуба немного темнее или слегка полупрозрачные;

🔍появляется неприятный привкус или запах в полости рта;

🔍при воздействии раздражителей (сладкое🧁, кислое🍋, холодное🍦 или горячее☕️), появляется ощущение дискомфорта.
Но стоит только прекратит воздействие, боль при кариесе сразу уходит.

📌Основной мерой предупреждения контактного кариеса является — регулярное посещение стоматолога для диагностики и проведения профилактической гигиены.
В условиях кабинета врач очистит мягкий налёт, снимет зубной камень и проверит все контактные поверхности✅

Мы рекомендуем посещать стоматолога хотя бы раз в полгода🙌
Особенно, если Вам кажется, что зубы не повреждены, но Вы ощущаете боль или дискомфорт.
Возможно, кариес только «зародился», и в этом случае его намного легче вылечить☝️